Мегаполис

… о распространении в городе на Неве

Многие студенты считают, что как только они закончат свои ВУЗы, то непременно станут востребованы и найдут себе работу с хорошей зарплатой, но это далеко не так.

Для того, что бы стать хорошим специалистом своего дела, к примеру, менеджером по продажам или менеджером рекламного отдела, мало иметь за спиной красный диплом, надо, как минимум, иметь знания и учитывать фактор времени, в котором все мы живём.


Пример 1:

Берут такого «неуча» на работу через хорошего знакомого в крупную компанию, который пролобировал его как человека порядочного, с глубокими знаниями материала…

И вот начинает он браться за дело, получив своё первое задание – повысить уровень продаж в холдинге, где теперь ему предстоит работать и решать задачи самостоятельно.

И началось… Когда кроме диплома в голове полный «ноль», главное - найти рекламное агентство, в штате которого состоят такие же «горе-специалисты» и которое ищет следующего в цепочке исполнителя, которому и придётся «расхлёбывать всю кашу» и за первых, и за вторых. Но вот в чём беда: то, страдает от такого процесса единолично заказчик, а вернее – собственник, он же за всё это и платит. От дворника до коммерческого директора происходит одно и то же: главное – не качество специалиста, а его стоимость! Чем дешевле - тем лучше; и так во всём.

Рассмотрим пример дальше: коммерческий директор после совещания даёт задание рекламному отделу; те в свою очередь - менеджерам, а менеджеры всю работу «спихивают» на новичка, за которого поручились весьма «влиятельные люди».

Итак, получив задание увеличить объёмы продаж товарной линейки, новоявленный специалист, обратившись к рекламному агентству, покупает услугу (за которую платят ему), но по факту - он «спихивает» свою работу на чужие плечи, «откусывая» от выделенной собственником суммы свою зарплату, при этом сумма контракта, например, за распространение листовок или газет будет уменьшена, как минимум, на 25 000 рублей ежемесячно. А теперь давайте рассмотрим экономику данного процесса:

- Многие курьерские компании обещают заказчикам в лице новоиспечённых менеджеров «золотые горы» в виде цены распространения 20 копеек за одну листовку. Считаете это нормально? Цена соответствует действительности?

А вот аналитики так не считают…
Доподлинные примеры распространения: ________________________________________
500 000 тираж листовок х 0,20 рубля = 100 000 рублей (без учёта налогов)
(- 25 000 зарплата менеджера рекламного отдела - (откат))
Итого, в остатке - 75 000 рублей, делим на 500 000 тираж и получаем = 0,15 рубля
Вопрос, 15 копеек за одну листовку – Вы сами-то в это верите? (без учёта налогов)

Сколько при такой экономике необходимо платить курьеру за одну листовку, если её вес превышает 10 грамм, так как печатается она на бумаге не менее 105 грамм/м2. И сколько этот курьер сможет при этом унести, как в кол-ве поэкземплярно, так и по весу?
- «А мы развозим по надомникам» – кричат одни рекламные агентства, (которых не возможно проконтролировать),
- «Такого рода тиражи мы берём в «довесок», а дальше наши престарелые курьеры, у которых есть тележки их развозят по своим «кускам - ареалам»,

Напрашивается вопрос – зимой тоже? Можно только позавидовать сердечникам и астматикам-пенсионерам, готовым работать с тележками под 200 кг, в своём микрорайоне и за три дня закрывать пол-города!газеты журналы каталоги

Самое парадоксальное – что в это верят или делают вид, что верят менеджеры на стороне заказчика. А почему? Да потому, что сейчас никому ни до чего нет дела, да и самому хозяину – тоже, потому что он не только берет на работу такой персонал, но и ТЕРПИТ подобных «горе-специалистов».

Так как во-первых, даже при наложении тиражей в один почтовый ящик, существует понятие «ноша должна быть носимой», а это значит, что бабушка – распространитель должна будет нагрузить на свою тележку, выдерживающую не более 45 кг., не менее 200, для нормального закрытия хотя бы одного участка микрорайона. На протяжении шести лет мы наблюдаем ситуацию, в которой менеджеры со стороны заказчика не только не знают вес того или иного вида СВОЕЙ рекламной продукции, но еще и не могут рассчитать сроки на проведение рекламной акции, не говоря уже о плотности бумаги, формате, глянце, мате*, фальце и т.д. Таким образом, тиражи в 28 -54 поддона попадают на склады, арендованные для одной цели – утилизации; в макулатурные пункты по таким адресам как Заставская д.1, Ташкентская, Мурманка, … Но при этом, вроде как, всё чисто, так как менеджеру в самые кратчайшие сроки выдаются красивые отчёты в экселевских таблицах, да и «откаты» дают возможность отлично паразитировать в данной компании. Но кто в этом виноват, спросите Вы, и кто от этого страдает? Ответ один: за всё платит СОБСТВЕННИК, доверивший свой бизнес такого же рода менеджеру по персоналу. Вот это масштаб круговой поруки! Даже ГАИ отдыхает!

К чему это приводит? А давайте оглянемся назад:
«Мир Техники», ТД «Горизонт», ТД «Энергия», ТД «Михайловский», ТД «Александровский», «Vi-mart», «Рамстор», «Санта Хаус», «Патерсон», …………почтовый спам реклама продукция

А может, глубже? С чего начинали такие компании как «Эльдорадо» во времена Кирилла Новикова, «М-Видео», «Компьютерный мир» при Солодове и многие другие холдинги? С листовок и газет так называемого «почтового спама», миллионными тиражами заполонившими почтовые ящики наших с Вами домов. Тиражи объёмами от 900 000 до 1 200 000 экземпляров, распространяемые каждую неделю, приносили потенциального покупателя, который в свою очередь пополнял бюджет этих компаний и выводил их в пятёрку лидеров на бытовом рынке по северо-западу в 2004-2005 годах.

Но мы всё же отвлеклись от основной цели – распространения листовок и газет, каталогов и многой другой рекламной продукции, попадающей ежедневно в наши почтовые ящики, раздаваемые у станций метрополитена, в пробках и BTL-акциях.

Если правильно рассчитать тираж, к примеру, для компании «Эльдорадо», то он не должен превышать 900 000 экземпляров в двухнедельный срок с учётом раздачи на 24-х станциях метрополитена, а так же 12-ти «пробках» основных машино-потоков. Но это не самое главное, мало напечатать и распространить такой тираж, независимо от его плотности и качества бумаги, надо ещё, чтобы в процессе рекламной акции выполнялись такие условия как честность по отношению к самому покупателю, а не только выкрики,
почтовый спам или щит

наличие товара в магазинах, соответствие его стандартам качества, когда нам, как покупателям, не «втюхивают» в той или иной торговой сети китайскую или малоазиатскую подделку вместо известного брэнда.

Ведь мы же все являемся покупателями того или иного рода товаров от продуктов питания до туалетной бумаги, и нам наверняка не хотелось бы иметь занозы в собственном «мягком месте», пользуясь отечественным продуктом по цене западного аналога.
От общего к частному…

У ряда специалистов в этой области бытует мнение:

- Что скрывают менеджеры от своих хозяев? Ответ напрашивается сам собой – начиная от украденных денежных масс, выделяемых рекламному отделу и заканчивая потерями доли рынка. Что хуже- решайте сами.

Что необходимо для того, что бы не повторять ошибки других, не терять долю рынка, а главное - не давать паразитировать менеджерам перебежчикам в Ваших компаниях?

Во первых: НИКОГДА не давайте рекламному отделу полную самостоятельность, всегда ставьте его под контроль IT-безопасности.

Во вторых: ПРАВИЛЬНО составляйте контракт с менеджером, прописывая абсолютно все условия.

При трудоустройстве не забудьте проверить уровень его знаний, а также послужной список …

Советов может быть много, но, к сожалению, профессиональная невнимательность, при которой в последствии теряет каждый сотрудник данной компании – это урок из опыта, и отражается это в первую очередь на зарплате персонала.

распространение листовок, газет, журналов, каталогов

Тираж передан представителям компании "Real", должен был быть доставлен в Москву и, соответсвенно, передан генеральному директору компании. При нашем звонке через одну неделю в центральный офис компании с вопросом, получен ли тираж? В ответ прозвучал вопрос: "Какой тираж?"; в этом телефонном разговоре ситуация передачи тиража была озвучена в Москве. В итоге тираж до Москвы так и не дошел. Где бы он мог "осесть"? Ответ, как мы думаем вы знаете сами...

При правильной расстановке приоритетов, рекламный отдел той или иной компании должен учитывать все факторы, влияющие на ход событий, в первую очередь - на профессионализм менеджера, отвечающего за рекламу; и не только по тому, что она является «двигателем торговли», но и потому, что «просадив» рекламные бюджеты, менеджер-то уйдёт, а вот проблемы от этого не исчезнут.

Многие курьерские службы и PR-агенства ссылаются только на позитив спама. ДА, НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ДАННАЯ РЕКЛАММНАЯ ПРОДУКЦИЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ПОПАДАЕТ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК ИЛИ ДОХОДИТ ДО РУК ПОТРЕБИТЕЛЯ, А НЕ ЗАВАЛИВАЕТ СОБОЙ МАКУЛАТУРНЫЕ ПУНКТЫ.

Direct-mail

Если сравнить многие факторы при распространении листовок и газет по почтовым ящикам, то существует наряду с положительными и ряд отрицательных моментов, о которых все почему-то умалчивают. Давайте их разберём:

Листовка Газета
Экономическая эффективность - +
Рентабельность - +
Ликвидность - +
Спрос - +
Целевая направленность + -

Сколько не рассматривать плюсы и минусы, газета будет выигрывать во всём, но вот для самого распространителя она является убыточной в связи с большим весом таковой, а это значит, что курьерской компании для того, чтобы провести быстро и качественно распространение в мегаполисе типа города Санкт-Петербург, необходимо использовать автомобили, иметь в наличие достойный штат курьеров (честных, ответственных, с отличным знанием города, с наличием ключей от разного вида домофонов)…но это ещё не всё. Программы для распространения являются ключевыми, поэтому востребованы те компании, которые не воруют информацию у лидеров путём подкупа персонала заказчика, а имеют собственный аналитический отдел, который и несёт на своих плечах всю ответственность за правильность написания программ по развитию, увеличению покупательской активности, а также и за захват доли рынка того или иного вида бизнеса.

Только при правильной работе всех звеньев в данном механизме результат будет на лицо, в противном случае - начинает работать «анти-реклама», которая, несмотря на миллионные тиражи листовок, газет, флаеров не приносит желаемого результата, а, наоборот, только «съедает» рекламный бюджет, который выделялся на развитие, а работает на … (продолжение следует).

аналитик групп